Автор: melancholygay | 22 апреля, 2011

Геи-студенты в христианских университетах

Студенты частных  христианских учебных заведений в США, борются за право не скрывать свою гомосексуальность и создавать  собственные группы и форумы, но руководство противится этому, ссылаясь на правила и религиозные доктрины. Статья об этом появилась на страницах The New York Times.

Вот несколько фрагментов:   "У многих студентов, воспитанных в христианском духе, развивается половая идентичность уже после поступления в колледж, как результат многолетних мучений. Новое поколение евангельской молодежи придерживается менее суровых взглядов относительно гомосексуальности, чем старшие.

Многие геи идут в религиозные учреждения, надеясь, колледж изменит их, но затем они понимают, что этого не происходит.
Некоторые из студентов до конца разочаровываются в христианстве, даже становятся атеистами, а другие ищут более либеральные церкви".

Другими словами, если бы родители и церковь не вдалбливали своим детям ложные убеждения, что «гомосексуальность, это плохо», «гомосексуальность, это просто разврат», «гомосексуальность лечится», то они бы намного раньше приняли свою половую идентичность. Соответственно, они бы по-другому  выбирали место и профиль учебы. Но вместо этого, молодые люди из христианских семей  ломают свои жизни, психику и ведут двойную жизнь.  Естественно, потом возникают такие дилеммы, — потрачено несколько лет на учебу, потрачены деньги, но если студент признается, что он гей, то его попросту выгонят…

Статью перевел мой давний знакомый jesfor. Некоторые верующие ругают его за пиар геев. Я называю его гомофобом (нередко он такой). Иногда подозреваю его в латентной гомосексуальности (тоже небезосновательно). Но в одном я точно не сомневаюсь, он очень дорожит рейтингом своего блога )

Поэтому, статья полностью, — у него на блоге:    «Геи-студенты в христианских университетах»
 


Ответы

  1. В начале статьи все и сказано.

    Если честно, то не понимаю геев. Они учатся в частных университетах, которые имеют полное право на установление своих правил. Пусть даже на правило носить только зеленую одежду. И кто его нарушает может быть исключен.

    Это не государство с дикими законами, а лишь ВУЗ, сменить который куда проще.

  2. Это не начало статьи. Это мнение джесфора.

    Сменить куда проще когда есть лишние тысяч 120 (30 в год). За одну только учебу. Не говоря уже о еще тысячах как минимум 60 (15 в год) на жилье. Не у всех они есть. А у этих ребят скорее всего есть родители, которые зачастую их просто выставят на улицу.

  3. Jesfor пожалуй едва ли не единственный церковник-гомофоб, вызывающий уважение именно своей адекватностью и последовательностью.
    Удивительно, но это первый верующий протестант, который нашёл общий язык с Аморалесом. Даже большинтсво наших гей-активистов меня называли «махровым» и шарахались 🙂

  4. Если бы еще и полностью переводили…

    «Их усилия встречают сопротивление со стороны администрации, которая пытается защитить Божьи заповеди о сексуально морали.»

    But in their efforts to assert themselves, whether in campus clubs or more publicly on Facebook, gay students are running up against administrators who defend what they describe as God’s law on sexual morality, and who must also answer to conservative trustees and alumni.

    Но их усилия, хоть в студенческих организациях, хоть в более публичном месте как в Фейсбуке, встречают сопротивление администрации, защищающей то что она называет Божьими законами сексуальной морали, и которая отвечает перед консервативными донорами и предыдущими поколениями выпускников.

    Следующий абзац:

    Facing vague prohibitions against “homosexual behavior,” many students worry about what steps — holding hands with a partner, say, or posting a photograph on a gay Web site — could jeopardize scholarships or risk expulsion.

    Натыкаясь на туманные запреты «гомосексуального поведения», многих тревожит какое именно поведение — держаться за руки или, например, вывесить фото на гей-сайт — может привести к лишению стипендии или отчислению.

    Следующий абзац — тренер-лесбиянка ушла не в результате споров разрешать или не разрешать. Споры были до нее. Ее уволили за сексуальную ориентацию, что по законам того штата вполне могли сделать. Это попало в новости. Колледж это пережил, но на волне той новости в инфопространство США попала новость о том, что уже долгие годы студенты борятся за клубы… И тут уже поднималась волна, потому что и студенты были за разрешение клуба и профессора. Высказался за даже один очень крупный донор (он им миллионы жертвовал) — он сказал что-то, что типа пора вдохнуть кофе — в музыкальном департаменте куча геев, и выпускникам придется работать с кучей геев, и вопрос стоит чем хочет быть университет — университетом с хорошей репутацией или церковью. Этого всего в Нью-Йорк Таймс нет. Это из других источников.

    Еще один абзац опущен, где студентка говорит, что студенты готовы к обсуждению этих вопросов, а администрация и совет управляющих — нет.

    Абзац про Жана-Ноэля Томпсона. Не уверен насчет пола, но использовал слово «адвокация», а не «пропаганда».

    Еще один опущенный абзац:

    At Harding University in Arkansas, which like Abilene Christian is affiliated with the Churches of Christ, half a dozen current and former students posted an online magazine in early March featuring personal accounts of the travails of gay students. The university blocked access to the site on the university’s Internet server, which helped cause the site to go viral in the world of religious universities.

    At chapel, Harding’s president, David B. Burks, told students that “we are not trying to control your thinking,” but that “it was important for us to block the Web site because of what it says about Harding, who we are, and what we believe.” Mr. Burks called the site’s very name, huqueerpress.com, offensive.

    В Университете Хардинг в Арканзасе, который как и Абилин Крищан связан с «Церквями Христа», полдюжины студентов и бывших студентов создали в начале марта интернет-журнал с личными рассказами о жизни гей студентов. Университет заблокировал доступ к странице с университетского сервера, что помогло журналу разойтись по религиозным университетам.

    В часовне, президент Хардинга, Дэйвид Би. Бёркс, сказал студентам, что «мы не пытаемся контролировать ваши мысли», но «для нас было важно блокировать этот вебсайт из-за того, что он говорил о Хардинге, кто мы, и во что верим». Мистер Беркс назвал само имя вебсайта — huqueerpress.com — оскорбительным.

  5. И еще один непереведенный абзац:

    “I’m lonely,” said Taylor Schmitt, in his second year at Abilene Christian after arriving with a full scholarship and a hope that his inner self might somehow change. By the end of his first year, Mr. Schmitt said, he accepted his homosexuality. He switched to English from the Bible studies department, which, he said, “reeked of the past deceptions and falsehoods I’d created around myself.”

    «Я одинок», сказал Тэйлор Шмит, второкурсник в Абилин Крищан, прибывший с полной стипендией и надеждой что может он как-то изменится. По окончании первого курса, Мистер Шмит сказал, что он принял свою гомосексуальность. Он сменил специализацию с Библейских штудий на Английский, сказав что в департаменте Библейских штудий «несло такой же старой ложью и обманами, что и он создал для себя до этого».

  6. Хотя, наверное, пропущено не из злого умысла. В любом случае, имхо, это дополняет статью.

  7. К сожалению, знаком только с российской и немецкой системой образования, но как я понял, ВУЗ частный. Они получают стипендию и учатся там на определенных условиях. И не выполнять эти условия, как мне кажется, не только глупо, но и неблагодарно. Чем они лучше тех, кто готов выполнять поставленные условия?

  8. Вот ты вроде не дурак, но никак не могу понять, к чему ты пытаешься на меня повесить манипулирование? Если следовать твоей логике, то все люди только тем и заняты, что постоянно манипулируют друг другом, т.к. общаясь, доносят свои точки зрения, а это иногда влияет на других.

    Как ты можешь обвинять меня в манипуляциях, если я всегда даю ссылки на ресурсы оппонентов, чтобы читатели могли самостоятельно разобраться? Если я не запрещаю оппонентам выступать на моей площадке? Разве манипуляция возможна при такой открытости?

  9. Там где религия, все запутано и одна проблема тянет по цепочке другую. Если бы эти парни и девушки не находились под психологическим прессом своих семей и религиозных общин, то скорее всего, они бы изначально не стали отправляться на учебу в частные религиозные уч. заведения. А когда наступает прозренье, перед ними оказывается не много выходов: обманывать и вести двуличную жизнь или потерять годы учебы и средства, потраченные на нее.

  10. Отчасти соглашусь. Возможно, причина кроется в его негативном отношении к харизматам и к самому Кухарчуку. С другой стороны, он все же пытается иногда реально обсуждать поднятый вопрос, а не тупо «проводить линию партии».

    Насчет адекватности и последовательности… думаю, что не всегда )

  11. Спасибо за дополнения и уточнения.
    Стоит опубликовать полный перевод? Или ограничимся этими уточнениями?

  12. Ну.. среди всех церковников, Джесфор оказался пока наиболее адекватным и вменяемым. По крайней мере, негатива от дискуссий с ним не получил.

  13. Перевод jesforа мне кажется в основном верным. В основном же опущенными оказались фрагменты прямой речи, по сути повторявшие написанное в других абзацах, и, как мне кажется некоторые моменты, не ясные не живущим в США. Так что, имхо, и уточнений хватит, хотя оставляю это на Ваше усмотрение.

  14. ВУЗ частный, Вы правы. Мой комментарий был лишь замечанием о том, насколько легко менять ВУЗы. Особенно ребятам из религиозных семей. Потому что сказать «Ой, ну дак, меняй ВУЗ!» очень легко, и другие, не знающие сколько именно стоит смена ВУЗа, согласятся. А вот согласятся ли они если узнают насколько на самом деле эти ВУЗы легко сменить. Потому что абстракция — это хорошо, но вот тысяч 180 долларов показывают ситуацию уже в другом свете.

  15. Пишу, потому что скоро новость будет переведена и на русский о том, что «Ужас! Ужас! Христиан сажают.»

    Кстати, сегодняшняя новость. Вы наверное слышали про Дженкинс-Миллер. Они жили в Вермонте. Одна из них родила девочку. Воспитывали ее вдвоем конечно же. Био-мать за дочкой смотрела дома, пока вторая зарабатывала на жизнь. Потом био-мать вдруг решила стать «перерожденной». Укатила с дочкой в южный штат. Конечно же не давала второй женщине с дочерью видеться, несмотря на постановление судов обоих штатов. А потом, когда суд постановил передать опекунство другой матери, укатила в неизвестном направлении.

    Сегодняшняя новость — одного пастора арестовали и возможно будут судить за помощь перерожденной в бегстве. Как сообщают сми его обвиняют что он помог Миллер переехать границу с Канадой, откуда да полетела в Мексику и далее на юг в Никарагуа, где действует миссия, в которой работал этот самый пастор пару лет назад.

    Но более интересная новость — в связи с этим делом ФБР расследует роль адвокатской конторы и одновременно миссии «Liberty Counsel» («совет Либерти»/»совет Свобода»), организацию представлявшую и саму Миллер. Эта организация также очень тесно связана с крупнейшим «христианским» университетом — Либерти, основанным пастором Джерри Фолвелом. А тот пастор выше связан с церковью, являющейся филиалом церкви Фолвела.

  16. Да, суммы серьезные, но при поступлении они фактически подписали контракт — определенное поведение в обмен на образование. Я не могу осуждать, что они не хотят скрывать свою ориентацию, но принять активность, которая, мягко говоря, не поощряется теми, кто финансирует их обучение, не могу. Листовки какие-то. Объединения… Сильно сомневаюсь, что они не подозревали, какая последует реакция. А раз знали, то какие претензии к руководству?

  17. Может, это и дико, но никто не обещал, что будет легко. Средства — да. Но насчет времени я не уверен — все же это одна страна. Особенно, если они изучали не только теологию. В противном случае все куда сложнее. И богословы-гомосексуалисты вообще отдельная тема.
    Возможно это и не правильно, но я сужу по себе — другого образца для сравнения нет. Я потерял годы учебы при смене ВУЗа. И ничего, живу как-то.

  18. Повторяю еще раз. Колледжи менять — не дешево и не просто. Тем более когда родители-фундаменталисты могут заодно и на улицу выкинуть. И повторю еще раз — это так ликбезом было для других читающих.

    А статья рассказывает что к руководству религиозных колледжей сейчас притензии ровно те, которые возникали у студентов-геев в 90ых к руководству нерелигиозных колледжей. Статья и рассказывает неевангелическому большинству о том, что волна докатилась и до евангеликов.

  19. Да пусть не меняют. Только выполняют правила, установленные руководством. Ну а после окончания обучения можно уже и побороться за права студентов.
    А родители-фундаменталисты могут на улицу выгнать в любом случае, если узнают, кто их ребенок.

  20. Всегда есть те, кто идет на поводу у родителей, общин… Есть те, кто женятся по выбору родителей, а не по своему выбору. Просто есть сильный люди и слабые, есть те, кто дорожит своей репутацией, для кого-то она превыше всего и он ничем не готов жертвовать, так как знает, что иначе его ждет сложный жизненный путь. Как идти по этой жизни — это лично дело каждого!

  21. Re: cool:)

    Bravo pour toutes les explications, traductions et débats que vous menez sur ce sujet. C’est très courageux de mettre en cause la sainte morale de l’église orthodoxe. Nous en Europe de l’ouest subissons et avons subi sous le pontificat du «bienheureux pape jEAN pAUL II » toute une série de mépris, d’hypocrisie et de honte. Avec ce que j’ai subi personnellement et le silence odieux de la hiérarchie catholique j’ai choisi de quitter celle-ci.
    Piero93

  22. Re: cool:)

    Merci! J’espère que vous avez un beaucoup plus libre

  23. все переводить слишком запорно. По крайней мере, знание инглиша не позволяет. Поэтому я перевожу самые интересные (с моей точки зрения) части текста.

  24. «. В основном же опущенными оказались фрагменты прямой речи, по сути повторявшие написанное в других абзацах, и, как мне кажется некоторые моменты, не ясные не живущим в США. » — именно.. либо мысль уже повторялась. Либо слишком запорная прямая речь, которую сложно было перевести

  25. Ну да, я так и понял :0)

  26. особенно в связи с предыдущим комментарием

  27. Спасибо, почитаю


Оставьте комментарий

Рубрики